Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхнеказанищенская средняя общеобразовательная школа 2 имени Героя России Даудова Закира Алиевича"
МКОУ "Верхнеказанищенская СОШ2 им. Героя России Даудова З.А."
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхнеказанищенская средняя общеобразовательная школа 2 имени Героя России Даудова Закира Алиевича"
МКОУ "Верхнеказанищенская СОШ2 им. Героя России Даудова З.А."
МКОУ "Верхнеказанищенская СОШ2 им. Героя России Даудова З.А."создана с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
Образовательное учреждение в селении Верхнее Казанище было создано в 1914 году.
Население было безграмотным: читать и писать умели несколько человек.
Первоначально школа готовила писарей, обучение шло на русском языке. Народ не желал русского обучения и не хотел пускать детей. Первым учителем и создателем «Букваря» был Темирханов Мурза. Класс, который он открыл, через год два распался.
Затем создали класс «Имнахат» с тюрским языком обучения. Обучение вел апенди, который учил только читать и писать.
С 1921-1922 года работал в школе учителем Хангишиев Магомед, обучение уже школ проводилось на кумыкском языке.
В 1926 году школа начала действовать как начальная. В этой школе обучали до 5 класса. Из-за нехватки местных учителей для работы приглашались учителя со стороны.
Заведовал начальной школой Халидов Магомед – Расул из Нижнего Казанища. С ним вместе работали учителя со спецкурсов, где обучение шло всего 7-8 месяцев. Затем их направляли в школы как специалистов. Это были Багавутдинов Магомед, Гаджиев Абдурахман.
Первая школа была открыта в селе Верхнее Казанище только в 1930 году. Первым учителем и директором был уроженец села Абукаев Имам.
С 1937 года директором начальной школы работает Дагиров Башир Садыкович.
С основания школы работали учителя: Шугаибов Шугаиб, Асельдеров Асельдер, Абукаев Имам, Дагиров Назир, Дагиров Расул, Дагирова Хадижат, Гамзатов Хаким, Акимов Хаким. Мугутдинов Расул работал в школе старшим пионервожатым. В 1941 году, как только началась Великая Отечественная война, Дагирова Башира забрали в армию будучи директором семилетней школы.
Первыми учениками, окончившими 5 классов, были: Чегемов Магомед, Ибрагимов Саитхан, Джафарова Кавсарат, Рашитханов Магомед.
В 1939 году школа выпускает уже с седьмого класса. Как и в других школах до 1937 года в школе обучали латинским алфавитом.
Первыми семилетку окончили Арсланов Камарутдин, Саладинов Салаутдин, Идрисов Дадам и др.
С 1959 года школа становится восьмилетней.
26 марта 1964 года решением Буйнакского райисполкома была создана Верхнеказанищенская СШ №2. В начале все дети аула занимались в здании, находящемся в нижней части села. Рост населения привел к необходимости постройки здания для новой школы. Как выше говорилось, её построили в верхней части села в 1980 году.
Часть учащихся и педагогов перешла в новую школу. В селе стали действовать две школы: средняя и восьмилетняя.
С 1993 года восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю. С 1980 года по 1987 год директором школы был Атаев Джалалутдин Магомедович. С 1987 года руководит школой Алисолтанов Гаджи Мусалавович, физик с 38 летним стажем. Он умелый руководитель школы, безошибочно разбирается в своем хозяйстве и создает условия для проведения нормального учебно-воспитательного процесса.
В школе 565 учащихся, 93 педагога, 53 из них имеют специальное среднее образование, а 57 закончили вузы. Все учителя местные.
Школа работает в две смены.
С 2001 года школа носит имя выпускника Закира Даудова, которому присвоено звание Героя России (посмертно).
Школа имеет свои традиции. Ежегодно 20 января проводится в школе День памяти Героя «20 января – 20 лет – 20 гвоздик».
А день образования школы совпадает с днем рождения Героя.
Верхнеказанищенская СОШ №2 является кузницей кадров, является одной из лучших в районе, имеет много наград и поощрений.
В 2014 году школа отметила 100-летний юбилей (1914-2014).
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Буйнакского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie